вторник, 7 декабря 2010 г.

Как сейчас вспоминаю d/m/Y

Как сейчас вспоминаю d/m/Y Снег растаял, новых кавалеров на горизонте не появлялось, о бытовухе писать не хочется, так что будет очередной кинообзор.Не так давно я набрела на странную мысль: человек жалел кинокритиков, мол, это ж как нужно любить фильмы, чтобы смотреть их по десять штук в неделю.Странно, но мне себя как-то совсем не жалко, хотя я и смотрю по фильму в день.Более того, для меня это такая же естественная потре*ность, как и помыться.То есть мытьё - это, конечно, не потре*ность, без этого человек не умрёт (проверено Занусси), но существование его станет намного менее комфортным (при условии, что он привык к чистоте).Точно так же и я чувствую себя не в своей тарелке, если не получаю очередной дозы синематографа.И даже иногда с лёгким презрением поглядываю на тех, кто употребляет кино гомеопатическими дозами и считает это самым правильным к нему подходом.

Мои черничные ночи / My Blueberry Nights (2007).Фильм со вкусом черничного пирога.На самом деле, я никогда не пробовала ни чернику (по-моему, она даже не растёт в наших краях), ни тем более пирог из неё, но после просмотра кажется, что это что-то неимоверно вкусное.Фильм лёгкий, с хорошей музыкой и приятным сюжетом.Нет каких-то явных ляпов, плохой игры или каких-то других недостатков, которые бы мозолили глаза, но нет и моментов, которые бы что называется брали за душу.Эталонный лёгкий фильм.Смотреть летней ночью в хорошем расположении духа.Ах да, чуть не забыла: в главной роли Нора Джонс (я не её фанатка, но для кого-то это может быть важным).

Голова-ластик / Eraserhead (1977).Есть такое мнение, что настоящий арт-хаусный фильм это тот, который ты просто не в состоянии пересказать.Если этот критерий верен, то "Голова-ластик" - практически идеальный арт-хаус, потому что даже при всём желании рассказать, о чём фильм, тем более спойлить тут практически нереально.После просмотра не покидало ощущение, что автор чем-то явно злоупотреблял во время съёмок, причём это было не в духе тупой шутки, когда на любую более-менее смешную фразу или странный вопрос отвечают "Что ты курил?" или "Отсыпь мне той же травы".Нет, тут либо слишком яркие сновидения, либо шизофренические галлюцинации, либо ЛСД - здоровому нормальному человеку просто не удастся снять такое.Даже несмотря на моё прохладное отношение к Линчу этот фильм мне определённо понравился.Диалоги в духе "Вам нужно забрать ребёнка из больницы.- Брось, мама, ещё неизвестно, ребёнок ли это", смешение реальности и не то снов не то бреда, полный неадекват в поведении героев и, конечно, невероятно симпатичный "не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка" (В©), который любого сделает child-free.Хотя бы ради последнего стоит посмотреть фильм..Один из первых фантастических фильмов, немой, чёрно-белый, но такой узнаваемый.Такое ощущение, что с 1927 года, когда его сняли, в жанре кинофантастики ничего не изменилось: те же сюжеты, те же декорации, те же приёмы.Достаточно посмотреть трейлер, чтобы увидеть приветы от Терминатора, Пятого Элемента и ещё чёртовой уймы фантастических и не очень фильмов.Если вам хотя бы чуть-чуть интересно, откуда всё начиналось и откуда пошли все штампы фантастического кино, то этот фильм определённо стоит записать в свой список must see.Единственное, предостерегу не вестить на уговоры посмотреть Самую Полную Версию Метрополиса™ длительностью в два с половиной часа, а удовлетвориться обычным вариантом для простых смертных, который идёт час с не*ольшим.

Шоу Трумана / The Truman Show (1998).Можно сколько угодно пренебрежительно относится к Джиму Керри как актёру, комику или человеку, но нельзя не признать, что здесь он просто великолепен.Да и сам фильм весьма и весьма неплох.Вроде бы в основе банальная идея - весь мир вокруг ненастоящий - встречается везде: от уче*ника по психиатрии до "Матрицы" и "Начала", но фильм от этого не стал скучным и предсказуемым.Более того, как по мне, "Шоу Трумана" - это одна из тех лент, которые обязательны к просмотру для всех, ибо это как раз тот случай, когда нехилый смысл заключён в простую и легко усваиваемую форму.

Жидкое не*о / Liquid Sky (1983).Не смотрите этот фильм никогда.

Трон / Tron (1982).Довольно часто приходится слышать, что Дисней и его студия метры, столпы и легенда мировой мультипликации.Я не знаю, кто пустил эту байку, но после просмотра "Трона" я в который раз убедилась в том, что это бред и что 99% процентов продукции Диснея - откровеннейшая лажа.Но даже несмотря на это они выпустили продолжение этого самого "Трона"!А чё, пипл хавает...О чём фильм?О нелёгкой жизни программ внутри компьютера.Некий нехороший дядя создал Master Control Program, которая гнобит все хорошие проги, заставляет их отречься от веры в пользователей и хочет напасть на Пентагон (куда ж без этого).Главный герой - хороший парень, то ли программист, то ли геймер, то ли и то и другое в одном флаконе, с помощью некоего аппарата становится программой, залезает внутрь компа и сражается против злобного Master Control Program ради спасения Пентагона и возврата ему авторских прав на какую-то игрушку.И вроде бы не такая уж лажовая задумка, но воплощена настолько тупо, плоско и скучно, что просто диву даёшься.Неудивительно, это же Дисней.

Необычайные приключения Адель / Les adventures extraordinaires d&os;Adele Blanc-Sec (2010).Есть такие люди, которые просто фанатеют от "Индианы Джонса", "Лары Крофт" и прочих представителей подобного жанра.Я к таким никогда не относилась.Индиана всегда казался мне УГ, а Лара и того хуже.Так что Адель с её приключениями пока для меня на первом месте в этом жанре.

Химера / Splice (2009).Медленно, но верно Адриан Броуди становится моим любимым актёром.И если раньше любимых актёров (да и актрис тоже) я выбирала больше по симпатичной внешности, то здесь я симпатизирую именно актёрскому таланту (в меру моих скромных понятий об оном).Кроме того, Броуди обычно снимается в тех фильмах, которые нельзя назвать плохими.В этом он, кстати, абсолютный антипод Николаса Кейджа, который снимается во всём подряд, играть не умеет и практически все фильмы с ним по качеству ниже плинтуса.Но вернёмся к "Химере".Сюжет: генетики смешали гены человека, рыб, животных и вырастили "не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку" (В©), которая в детстве чем-то напоминала ребёнка из "Головы-ластика", а потом стала похожа на человека.Фильм начинается интересно и напряжённо, сюжет не затаскан, актёры на своих местах, но чем дальше, тем больше раскручиваются гайки и к концу всё это разваливается просто на ходу.То ли у режиссёра не хватило терпения дотянуть до конца, то ли слишком уж ему хотелось всех если не убить, так перетр*хать, но конец ему явно не удался.А ведь мог получиться почти шедевр.

Мой сосед Тоторо / Tonari no Totoro (1988).Потихоньку добиваю Миядзаки.А Миядзаки по определению не может быть плохим.И пусть это и не самое лучшее его произведение, оно всё равно на голову выше диснеевских высеров.И песенка в конце обалденная.Больше ничего не скажу - о таком нужно не читать, такое нужно смотреть.

Возвращение / Volver (2006).Альмодовара я тоже понемногу добиваю.И довольно странная картина вырисовывается: вот кто бы мог подумать, что "Пепи, Люси, Бом" и "Возвращение" снял один и тот же человек?!Я бы ни за что не догадалась.Вообще, для меня меня есть как бы два Альмодовара: тот, что был раньше, и тот, который сейчас.А нравится мне, на самом деле, переходный период между "раньше" и "сейчас", потому что в первом периоде всё было слишком уж разнузданно, а во втором всё слишком уж прилизано.Хотя даже несмотря на излишне сглаженные углы "Возвращение" получилось очень неплохим.Сюжет, как и всегда у Альмодовара, просто невероятен, актёры (а точнее актрисы) фееричны (вот кто бы мог подумать, что Пенелопа Крус может быть и такой), детали доставляют.Кстати, именно у Альмодовара можно увидеть такие привычные "совковости": и кравчучки, и женщины в платочках, и мытьё могилок.Можно долго перечислять достоинства фильма, вспомнить слово "Volver", которое ненавязчиво употребляется в каждом втором диалоге, одноимённое танго (всё-таки у Карлоса Гарделя оно лучше), уже почти фирменную альмодоварскую деликатность и многое-многое другое.Но не стоит.Лучше просто посмотреть.

Броненосец Потёмкин (1925).Немой, чёрно-белый, всеми забытый.Классика отечественного кино.Один из немногих наших фильмов, о которых слышали за пределами бСССР, который видели там и от которого иностранцы не плюются как от всяких там "Приключений Шурика".Его даже изучают в соответствующих вузах.И в общем-то не зря.Хотя "Броненосец" и снят на два года раньше "Метрополиса", выглядит он, на мой непрофессиональный взгляд, намного современнее - техника съёмки явно ближе к нашему времени, чем к ихнему.И, конечно же, поражает размах.Это сейчас можно нарисовать в 3D Studio космические корабли, взрывы и катастрофы планетарного масштаба.А там всё настоящее: толпа - это реально много людей, гнилое мясо на самом деле гнилое и т.п.И это впечатляет.

Куб / Cube (1997).Трудно придумать новый сюжет для фантастики, боевика, ужастика.А может, этим просто никто не заморачивается - везде одни и те же темы: зомби, пришельцы, жизнь-сон.Редко когда проскакивает что-то хоть сколько-нибудь оригинальное.Из фантастики в голову приходит только книга Боба Шоу про медленное стекло, а из ужастиков, пожалуй, только "Куб".Герои фильма попадают в некий лабиринт, чтобы выбраться из которого надо проявить немалую смекалку.К сожалению, в отличие от Шоу, создателям "Куба" не удалось развить оригинальную идею в действительно хороший фильм.А жаль.

Птицы / The Birds (1963).Альфреда Хичкока я смотрела мало, но зато всё мне понравилось.И "Птицы" не стали исключением.Вроде бы идея проста до неприличия и лежит на поверхности - птицы нападают на людей.Но почему-то ни до Хичкока ни после него никто не снимал об этом, предпочитая сделать стопиццотый фильм о зомби.А ведь кино получилось на славу.Прекрасны дамы и их наряды, мужественен главный герой, типичны жители городка, отвратительны птицы.Я и раньше не очень любила их, а после Хичкока вообще косо на них смотрю.И они на меня тоже.А ведь как минимум дважды в год их здесь бывает очень много.Вот и сегодня они уже слетаются, так что я пойду забивать окна досками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий