суббота, 22 января 2011 г.

Где нет зимы?

Где нет зимы?

Ура.Я закончила править вторую редактуру.
...немного текст пусть полежит -пару часов, потом посмотрю на него еще раз по диагонали.
В итоге редактурыдобавила возраста одной из главных героинь, сделала ее чуть старше.Три ступеньки ответа.Если спросить Её, она скажет:
Я Гуль.
А потом скажет:
Я девочка.
А потом еще:
Я человек.
Достаточно.
Спросите меня про это.
Кто ты?
И я вам скажу:
Я Лялька.
А вот дальше ничего не добавлю.
Ведь самая большая проблема это уши.
Не смейтесь.
Я объясню про уши.
Спросите меня про уши и я вам объясню.
Знаете, в чем проблема?
Я объясню но вы меня, скорее всего, не услышите.
До сих пор только два человека на свете слышали, что я говорю.Теперь остался один.
Даже Паша не слышит меня.
Иногда в дождь Она сидит на крыльце дома.На верхней ступеньке.Куда не долетают холодные капли.В ярких синих резиновых сапожках сидит Она на крыльце дома и молча смотрит на серое не*о и сизые тучи.
И я говорю Паше:
О чем она думает?Ей грустно?Она сидит на крыльце уже час.Там сыро.Она простудится.Иди позови ее.Налей ей чаю с молоком.И дай ей булки с маслом и вареньем.
Но Паша продолжает читать нерусскую книгу.Книга называется «Заблудившийся автобус».Наверное, это сказка.Такое название я думаю, что сказка.Паша листает словарь и грызет карандаш.Паша включает настольную лампу, потому что буквы в его книге мелкие, а в комнате темно.Паша не замечает, что Гуль уже второй час сидит в сумерках на крыльце и дышит сырым воздухом.
Паша-а-а! кричу я изо всех сил.
Я не отчаиваюсь, я все время с ним разговариваю.Потому что надеюсь, что он однажды меня услышит.
Но Паша не слышит.
Наверное, у него неправильные уши.
Спросите меня про уши.
И я вам расскажу, как я родилась.

Были лоскуты фланели и шерстяная пряжа, и был шелк, и был тонкий фетр, и было два обрывка кружева, и были разноцветные пуговицы, и было утро, и был вечер.И был день первый.
У всего есть причина.Есть причина у снега, у плохого настроения, у подгоревшей каши, есть причина у разбитой чашки, у каркающей вороны, у темноты.
У меня тоже есть причина.
Я появилась потому, что на свете есть такая болезнь ветрянка.
Когда у человека ветрянка, то у него температура, и он спит весь день.
И Гуль спала весь день.
Весь тот первый день, когда Шура взяла фланель, и пряжу, и шелк, и фетр, и все остальное взяла тоже Шура и иголку, и нитки.
А вечером, когда Гуль проснулась, Шура пришла к ней и посадила перед ней на одеяло меня.
Ой, кто это? спросила Гуль.
Это Лялька, ответила Шура. Ее зовут Лялька, и она твоя.


Я не знаю, как люди узнают свое имя.
То, что меня зовут Лялька, я узнала от Шуры.
Шура сделала последний стежок, перекусила нить, положила меня на стол прямо перед собой и неторопливо расправила складки моего платья.
Ты Лялька.Сейчас Гуль проснется и я подарю тебя ей.Она хорошая, моя Гуль.Она тебе понравится.
Лялька.Подходящее имя.
Я тоже думаю, что подходящее.
И я поняла, что Шура меня слышит.

Гуль мне понравилась.Вся в ветрянке и в зеленке, растрепанная и в старенькой п*жамке Гуль была самая лучшая на свете девочка.
А я понравилась Гуль.
Шура сказала Гуль, трогая пальцем пуговицы у меня на платье, Шура, а Лялька она кто?

Есть игрушечные зайцы и кошки, мишки и мышки.
Есть просто зверушки с круглой мордочкой.Пока не увидишь их уши, не сумеешь определить, кто это.
По ушам все ясно.
Длинные узкие у зайца.
Круглые маленькие у медведя
Круглые большие у мыши
Треугольные у кошки.
Вы скажете, что есть еще хвост?Хвост деталь вовсе необязательная.
Все дело в ушах.
Я ведь обещала вам объяснить все про уши?
Так вот, никто не знает, какие у меня уши.
Шура сшила роскошную шляпу с лентами, цветами и кружевами.Большую шляпу надела мне на голову Шура, и под шляпой были скрыты мои уши ото всех.Только мы с Шурой знали, что я за зверь.
И шляпа была пришита крепко-накрепко, чтоб никто ее не снял.
Даже Гуль.

Лялька она просто Лялька, и все тут.Так и отвечай тем, кто будет спрашивать, улыбнулась Шура.
А на следующее утро Гуль сказала мне:
Вот, Лялька, ты такая красивая: у тебя тут и кружавчики, и пуговка перламутровая.А у меня ветрянка.Видишь, я вся в пятнышках.Ужасно, да?
Нет, Гуль, ты тоже очень красивая.А ветрянка пройдет.
Я тебе скажу, кто красивый.Красивые должны быть беленькие-беленькие и с голубыми глазами.А я видишь, какая?Глаза черные, волосы черные
Глупости.Ты что, не встречала красавиц с черными волосами?
Наша учительница Софья Феевна с черными волосами и красивая, да!Думаешь, я тоже буду красивая, когда вырасту?
Ты уже красивая.Только глупая.Почему ты меня не слушаешь, я ведь правду говорю.
Вместо ответа Гуль поцеловала меня в нос.
С Гуль тоже можно разговаривать.
А больше ни с кем.
Никто меня больше не слышит.
Зато я слышу всех.

У меня было два любимых существа: Шура и Гуль.
Теперь осталась только Гуль.
Мне нравится Паша, потому что Паша любит Шуру и Гуль.И Паша со мной разговаривает.Невпопад, конечно, потому что он не слышит, что я ему отвечаю.Но он старается.
Он относится ко мне серьезно.

У Паши и Гуль есть мама.
Когда она бывает дома, она все время в плохом настроении.
Когда она в плохом настроении, она начинает прибираться в комнате Гуль.
Когда она прибирается в комнате Гуль, она берет меня за ноги и кидает в ящик с игрушками.
Вниз головой.
Вечно тут как в хлеву, говорит мама.
Мама много говорит, когда думает, что ее никто не слышит.
Как я все это ненавижу, говорит мама.
Как я устала, говорит мама.
Сил больше нет, говорит мама.

И еще какие-то слова она говорит, я не все понимаю.
Ты бы чаще бывала дома.Дети совсем заброшены, это Шура появляется в дверях комнаты и оглядывает то, как мама наводит злой порядок.
За что тебя жалеть, говорит Шура.
Ты сама сделала так, чтоб в твоей жизни не было ни покоя, ни счастья, но ведь ты же можешь все исправить, говорит Шура.
Дети у тебя прекрасные.А ты все мечешься, мечешься, говорит Шура.

В ответ мама кричит.Потом плачет.Потом садится и смотрит в одну точку.А потом опять уходит из дома.
Шура достает меня из ящика с игрушками, расправляет мое платье и сажает меня на кровать.
Знаешь, Лялька, грустно говорит Шура, я не понимаю, зачем ей дети.Как-то так вышло, что они у нее есть и такие прекрасные.Но, кажется, ей в этой жизни нужно что-то совсем другое.
Знаешь, Лялька, еще говорит Шура, это хорошо, что дети такие самостоятельные.Потому что я ведь старая уже, понимаешь, я уже очень старая.
Знаешь, Лялька, добавляет Шура, я не понимаю, почему она такая выросла.Я ее люблю, но ей ничего не надо.И я уже не умею с ней разговаривать.
Шура гладит меня по голове и уходит к себе в комнату.

Теперь из взрослых в нашем доме осталась только мама.Дуся, Люся и Нюся не в счет.И я не в счет.И Паша тоже.Хотя именно на Паше сейчас держится все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий